Светлана Белицкая. У некоторых людей сексуальное желание появляется не только при взгляде на привлекательного человека. Но и когда они видят какую-то конкретную вещь или часть тела.
Товарный фетишизм и личность
Революционная роль денег в общественных отношениях сопоставима по значимости с изобретением колеса. Они, по выражению Георга Зиммеля , автора фундаментального труда «Философия денег» , являются средством, обеспечивающим движение. И в это движение они вовлекают всё, становясь необходимым посредником практически всех отношений между людьми в развитом обществе. Потому деньги нужны всем, кроме, пожалуй, одного только Робинзона на необитаемом острове. Деньги начали своё существование как посредники при обмене товарами. По мере развития хозяйственной деятельности их роль в экономике становилась всё более важной, а функции, которые они выполняют, — всё более разнообразными.
Различные формы фетишизма определяются тем, происходит ли отождествление социальных характеристик с l натуральной вещью, 2 физически-телесным субстратом продукта культуры, 3 естественными особенностями индивида. Фетишизм рассматривался как одна из первых архаических форм религии, которая сакрализовала природные вещи, придала их естественным свойствам сверхъестественное значение. Такая трактовка фетишизма была выдвинута Ш. Де Бросом.
- Ох, деньги, деньги, деньги, деньги, рублики, Франки, фунты-стерлинги да тугрики!
- Термин «фетишизм» может применяться с разными целями и в разных областях жизни.
- Ох, деньги, деньги, деньги, деньги, рублики, Франки, фунты-стерлинги да тугрики!
- Исследование капиталистического способа производства К. Маркс в своей главной работе начинает с товара, этакого наиболее простого элемента общества товарного производства.
- Теория денег , или денежная теория — экономическая теория , изучающая воздействие денег на экономическую систему.
- Оглавление На современном этапе социально-экономического развития страны консьюмеризм вкупе с нестабильностью смысложизненных ориентаций приводит к повышению значимости внешней атрибутики жизни, появлению товаров, наделяемых в сознании индивида сверхъестественными свойствами, сверхсмыслами — фетишей. И если в крупных городах преобладает денежный фетишизм отношение к деньгам как к сверхценности , то в провинции — товарный: персонификация, сакрализация, культ избранных вещей, наделение их сверхзначимостью.
- Фетишизм — в широком смысле поклонение вещам, неодушевлённым предметам, явлениям, наделение атрибутов сверхценным смыслом.
- Повышение значимости внешней атрибутики жизни, наделение предметов сверхзначимым сверхценным смыслом — это фетишизм в широком смысле. В науке, в зависимости от области применения фетиша рассматриваются несколько видов фетишизма: товарный, эротический сексуальный , религиозный, суеверный, денежный.
- Срок регистрации домена c-society. Перейти в раздел для клиентов.
Данная статья относится к области философии хозяйства. В ней рассматривается ситуация, складывающаяся в обществе под воздействием определенных изменений, произошедших в капиталистическом производстве в конце XX — начале XXI в. Данные изменения не только затрагивают поведение потребителей и производителей, но и оказывают серьезное воздействие на общественные отношения, культуру, человеческую личность. Представляется, что для анализа данных процессов может быть успешно применен категориальный аппарат классического марксизма, в том числе такие понятия, как «товарный фетишизм», «отчуждение» и т. Ключевые слова: философия хозяйства, капитализм, «общество мечты», товар, потребительское поведение, товарный фетишизм, отчуждение.